#тридцатка

#тридцатка

199004, 7 линия д. 52, +7 (812) 323-42-53

199406, ул.Шевченко, д. 23-2, +7 (812) 355-88-57

Мы входим в топ-50 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников и топ-200 лучших школ России по данным агенства RAEX.


Традиционное первенство по робототехнике «Крок. Робот для жизни» в Москве

16 декабря в Москве состоялось традиционное первенство по робототехнике «Крок. Робот для жизни». Учащиеся нашего робототехнического центра приняли участие в категории Робопрофи. Категория подразумевает создание автономного робота, выполняющего определенные задачи, с нуля, прямо в день проведения состязания. Сами задачи держатся в секрете до начала конкурса. В категории Робопрофи задачи связаны с электроникой и выполняются на платформе Arduino Uno. 


Три команды представляли наш робототехнический центр, пройдя отбор по итогам тренировочного хакатона в ноябре. Задачи этого года были связаны с созданием измерительных приборов. Участникам предлагалось собрать на выбор прибор по измерению электрического сопротивления, курвиметр (измеритель длины нарисованной линии) или «авиагоризонт» (устройство, которое показывает текущий крен самолета в той или иной плоскости). 


По итогам, команда «Апельсинки» заняла второе место! Стоит отметить, что две из трёх команд, поехавших на первенство, занимаются Arduino первый год и не имеют большого опыта участия в соревнованиях. Мы поздравляем «Апельсинок», желаем им и остальным учащимся центра дальнейших успехов!

#Главная#Робототехника

Зимние состязания по робототехнике

8-9 декабря прошли открытые зимние состязания Санкт-Петербурга по робототехнике. Ежегодно это мероприятие собирает около 1000 робототехников не только из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и других городов, таких как Великий Новгород, Псков, Москва. От Инженерного робототехнического центра ФМЛ №30 принял участие Александр Ильин в категории Кегельринг-макро и занял 3 место! Поздравляем Сашу и желаем дальнейших творческих побед!

#Главная#Робототехника

Фестиваль Робосиб в Иркутске.

Что нас не убивает, делает нас сильнее. 

 

Три команды ФМЛ №30 направления FIRST Tech Challenge приняли участие Фестивале Робосиб (29-30 ноября 2018 года). Фестиваль проходит в Иркутске и является крупнейшим робототехническим мероприятием для школьников в Сибири. Ребята из Тридцатки принимают в нем участие уже второй раз. Но если прошлом году домой удалось привезти кубок Альянса-победителя (Winner Alliance Award), то в этом году мы вернулись домой без наград. 

 

Как же так произошло и как быть дальше? Прежде чем порассуждать на эту тему расскажем кратко о том, что представляет собой подготовка к соревнованиям. 

В самом начале сезона - в сентябре организаторы (международная ассоциация FIRST) публикуют правила сезона: вид соревновательного поля, перечень действий, которые должен выполнять робот, и количество очков, которое можно заработать за каждое действие. Изучив правила, команды начинают разработку. Подходы могут использоваться самые разные: кто-то сразу берет конструктор и кидается крутить винты, кто-то берет ручной инструмент и ваяет механизмы из фанеры, оргстекла и прочих подручных материалов, кто-то садится за компьютер и прорабатывает механизмы в CAD программе. 

В течение сезона в разных городах проходят товарищеские встречи и соревнования. Такие мероприятия проходят в Красноярске, Иркутске, Краснодаре, Нижнем Новгороде. В Санкт-Петербурге традиционно проводится целых три встречи: в октябре на Фестивале Робофинист, в ноябре и в декабре. Кстати, приглашаем всех на очередную товарищескую встречу, которая пройдёт 22-23 декабря 2018 года в ФМЛ №30, регистрация: https://goo.gl/forms/Yg4f1OBnIG6gHZne2. Каждое мероприятие является очередной проверкой технической готовности отдельных узлов и слаженности работы операторов. По результатам выступлений команды принимают решения о доработке конструкций или изменении технических решений. 

Кульминация сезона в России - в середине февраля, на национальном финале FIRST Russia Open. К этому сроку предполагается, что российские команды успели доделать все свои узлы и каждый робот способен продемонстрировать максимум своих возможностей. 

 

Теперь о том, как построена работа у нас. Традиционно внутри каждой команды гипотетический робот делится на отдельные куски - узлы и механизмы. За каждым узлом закрепляется ответственный. Процесс разработки строится итеративным образом: сначала прототип, затем несколько циклов доработки. На каждом цикле могут применяться такие методы, как поиск аналогичных механизмов в промышленности и на производстве, 3d моделирование, бумажное прототипирование и другие. Обязательная стадия - обсуждение с участием всех членов команды совместной работы отдельных узлов и их стыковка между собой. Такой подход создания новых технических изделий довольно распространён: АвтоВАЗ так строит очередную модель автомобиля, Илон Маск строит ракету, а мы строим робота. 

 

Так чего же нам не хватило, чтобы всех обыграть в Иркутске? Мы тщательно над этим вопросом поработали и вот к чему пришли: 

1. Системные знания. Мы сформировали таблицу навыков и умений, которые приобрели ребята, занимаясь направлением FIRST Tech Challenge. Своё мнение высказывали как участники, присоединившиеся в этом году, так и опытные ребята, имеющие за плечами победы на международных соревнованиях. Ознакомиться с итоговой таблицей можно на нашем сайте: https://www.robot30.ru/образование/first-tech-callenge/. После ее составления было организовано голосование, на котором по каждому пункту мы фиксировали количество ребят, считающих себя экспертами по данному пункту. Оказалось, что практически по каждому вопросу количество уверенных в себе - меньше трети от всех участников! 

После такого печального вывода мы решили систематизировать все накопленные нами за последние несколько лет материалы и их опубликовать. Свободный доступ к учебным материалам позволит всем желающим прокачать свои навыки и не допускать технических и организационных ошибок, ухудшающих общий результат, демонстрируемый командой. 

По всей видимости мы остановимся на формате коротких видеороликов с текстовой частью и тестовыми заданиями для закрепления и самопроверки. Пусть данное обещание поможет нам не отложить эту важную задачу в долгий ящик. Следите за новостями! 

2. Планирование. По результатам обсуждения мы выявили три вида наиболее часто встречающихся заблуждений: «когда до соревнований три недели, то времени вагон и можно себе позволить все делать не спеша», «если у нас есть план, то наверняка реализуется его самый оптимистичный по времени сценарий» и «если к началу соревнований получится сделать идеальный механизм (а так точно получится!), то оператору достаточно будет 5 минут, чтобы научиться им управлять». Именно эти заблуждения приводят к тому, что на соревнования команды приезжают с недоделанными роботами. Для себя мы выбрали следующее решение: каждую неделю мы проводим общее совещание с обсуждением результатов работы за прошедшие 7 дней и постановкой задач на следующие 7 дней. План работ формируется в таблице на Гугл диске, для каждой задачи фиксируется один ответственный, точный срок и описание ожидаемого результата. Коэффициент запаса по времени принимается равным 2. Перед соревнованиями и товарищескими встречами принято решение неделю выделять на тренировку операторов и выявление «детских болезней» узлов и механизмов. 

3. Техническая критика выбранных решений. Часто случается так, что при создании того или иного узла вся конструкция основывается на идее одного человека. При этом остальные участники в процессе сборки нечасто задумываются о слабых местах, так как сильно увлечены процессом закручивания винтов и гаек. Чтобы избегать ошибок при проектировании и минимизировать траты времени на переделку узлов мы приняли решение перед началом каждой сборки организовывать защиту технических решений. Хорошим помощником в этом являются доска, на которой можно нарисовать вид механизма и принцип его движения, и компьютер, на котором можно создать 3d модель и проанализировать механические нагрузки и сопряжение с соседними узлами. 

 

Мы надеемся, что проведённый нами анализ поможет нашим командам показать лучшие результаты на будущих соревнованиях, а также будет полезен всем остальным участникам соревнований FIRST Tech Challenge, дочитавшим статью до конца. Мы благодарим за возможность участвовать в большом количестве мероприятий и экспериментировать с различным оборудованием Благотворительный Фонд Темура Аминджанова и Сергея Вильского «Финист». 


#Главная#Робототехника

100-летие дополнительного образования.

22.10.2018 А.А. Третьяков, В.О. Суздальцев и Р.Я. Алоев представили опыт ФМЛ 30 на городском форуме, посвященном 100 летию дополнительного образования.


#Главная#Воспитательная и внеклассная работа

Награды Правительства Санкт-Петербурга лучшим педагогам дополнительного образования нашего города.

22.10.2018 в Большом концертном зале "Октябрьский " председателем Комитета по образованию Ж.В. Воробьевой в присутствии исполняющего обязанности Губернатора Санкт-Петербурга А.Д. Беглова, председателя Законодательного собрания Санкт-Петербурга В.С. Макарова, педагогической общественности Санкт-Петербурга были вручены награды Правительства Санкт-Петербурга лучшим педагогам дополнительного образования нашего города. Среди награжденных - наш учитель и педагог дополнительного образования Т.Л. Ниренбург.

От души поздравляем Татьяну Леонидовна Ниренбург с этой победой и желаем ей дальнейших профессиональных успехов!

#Главная

В Робототехническом Инженерном центре ФМЛ №30 начинается новый учебный год!

В понедельник, 10 сентября, в рамках Ярмарки дополнительного образования в ФМЛ №30 преподаватели и учащиеся презентовали направления центра на 2018-2019 учебный год. Ребята показали проекты, выполненные ими ранее. Все гости получили подробную информацию об интересующих направлениях, о расписании занятий, а также советы учеников, которые занимаются робототехникой не первый год. 


Для тех, кто не смог посетить Ярмарку, кратко перескажем основную информацию: 

- все занятия бесплатные; 

- у нас можно заниматься всем желающим, из любой школы города и области; 

- распределение групп по возрастам и опыту опубликовано здесь: https://www.robot30.ru/образование/ 

- расписание занятий опубликовано здесь: https://www.robot30.ru/образование/расписание/ 

- для записи в группы необходимо до 15 сентября (включительно) пройти регистрацию через портал Робофинист: https://robofinist.ru/personal/GroupsRegister 

- первые занятия большинства групп начнутся на неделе с 17 сентября. 


Интересное направление для занятий найдется для каждого – и по возрасту, и по интересам. Lego, Arduino, STM32, Схемотехника, Ракетостроение, Манипуляторы – подробнее о каждом из направлений можно прочитать на сайте https://www.robot30.ru/. Помимо практических занятий, ребята осваивают еще и большой объем теоретического материала, без которого не обойтись при создании реальных устройств. В течение учебного года юные робототехники принимают участие в хакатонах, конференциях, соревнованиях и многих других мероприятиях, проходящих не только в Санкт-Петербурге, но и других городах России и мира. Каждое направление даёт отличный старт для инженерного будущего, так как все приобретенные навыки в Инженерном центре востребованы во многих отраслях и профессиях нашего времени.


#Главная#Робототехника

1 сентября

Сегодня 1 сентября в Санкт-Петербургском губернаторском лицее № 30 состоялся традиционный праздник посвященный "Дню знаний".

В празднике приняли участие член Правительства Санкт-Петербурга, представитель Губернатора Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга Ю.Б. Шестериков, заместитель Председателя Комитета по образованию А.В. Ксенофонтов, учителя, учащиеся, родители и выпускники лицея.

В приветственном слове Ю.Б. Шестериков отметил высокие образовательные результаты учащихся лицея, подчеркнул, что Санкт-Петербург дает большие возможности для получения образования самого высокого качества.

Поздравительную телеграмму коллективу лицея прислал полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе А.Д. Беглов, который поблагодарил учителей за их труд и пожелал педагогам лицея и дальше воспитывать новые таланты на благо России. 

Первый звонок в этом году дали учителя ФМЛ № 30 О.В. Ренев, победитель конкурса "Учитель года" 2018 в Санкт-Петербурге, и Е.П. Лузина, победитель Всероссийского конкурса "iУчитель" и лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга лучшим учителям за 2018 год.

В этом году лицее будут учиться на 50 человек больше, а это значит, что еще большее число граждан России смогут получить фундаментальное общее образование самого высокого качества.

#Главная

Смена летнего лагеря Робототехнического Инженерного центра ФМЛ №30 Robocamp 2018.

Летняя смена робототехнического лагеря Robocamp 2018 успешно закончилась. 32 юных робототехника все 3 недели провели интересно и с пользой. Вся смена состояла из образовательных лекций и занятий, в числе которых были курсы по IMU сенсорам, ракетостроению, микроэлектронике, 3D-моделированию и техническому зрению. Каждый курс продолжался неделю и позволил робототехникам понять, какое направление для них наиболее интересное и в какой сфере хотелось бы реализовать себя в дальнейшем. Задачи для реализации в лагере были поставлены интересные, реалистичные , дети справились с ними и были довольны полученным результатом. 

 От прошлого года лагерь отличается многими вещами:

1) количество детей - увеличилось в 1,5 раза

2) были взяты с собой в лагерь младшие дети, начиная с тех, кто закончил 6 класс

3) были взяты ребята, которые ходят к нам на занятия, но необязательно учатся в 30ке

4) вместо одного большого проекта было выделено 7 тем проектов, и сформировано 11 проектных команд по 2-3 человека (были команды, которые выполняли проекты на одну и ту же тему)

5) это позволило довести каждый проект до логического окончания, подготовить презентацию и провести публичную защиту

6) было реализовано более выраженное разделение на 2 группы, которые занимались немного разными направлениями

7) впервые в истории центра были успешно проведены 2 серии самостоятельных пусков ракет-носителей

Наиболее интересными можно выделить 2 проекта:

StepX

В данном проекте вам необходимо создать шагомер, надеваемый на пояс. Получившееся устройство должно отвечать следующим требованиям:

-  Должен осуществляться подсчет количества шагов и пройденного расстояния

-  Должно осуществляться измерение текущего времени.

-  Вывод вышеперечисленной информации должен осуществляться на экран в режиме реального времени.

-  Устройство должно работать от аккумулятора с возможностью его подзаряда без разбора корпуса. Уровень заряда аккумулятора так же должен отображаться на дисплее. Устройство должно выводить предупреждение при приближении к уровню критического разряда, а так вы выключаться при его достижении.

-  Корпус устройства должен быть оснащен как минимум двумя кнопками – сброс шагов/расстояния, включение/выключение устройства.

-  Корпус устройства должен позволить осуществить легкую разборку в случае необходимости.

-  Устройство должно крепиться на пояс.

SpaceX

В данном проекте вам необходимо создать электронный модуль для ракеты, позволяющий определить максимальную высоту полета. Получившееся устройство должно удовлетворять следующим требованиям:

-  Устройство должно осуществлять запись данных с акселерометра вместе с временем с начала старта до момента отделения обтекателя, по всем 3-м осям на карту памяти. После отделения обтекателя запись данных должна быть остановлена.

-  Устройство должно питаться от аккумулятора и помещаться в технический отсек на ракете диаметром 39мм.

-  Устройство не должно повреждаться и переставать выполнять заданные функции при запуске ракеты и ее спуске на парашюте.

-  К устройству должна быть написана программа для ПК, позволяющая строить траекторию полета на трехмерном графике.

Помимо инженерной работы юные робототехники играли в спортивные игры, плавали в бассейне и загорали. Каждое утро начиналось с зарядки, а в течение дня также были культурно-развлекательные мероприятия. Преподаватели центра и вожатые делали всё возможное, чтобы летняя смена лагеря Robocamp 2018 прошла насыщенно, интересно и полезно. 

#Главная#Робототехника

7-я международная молодежная выставка науки и техники в Шанхае

С 20 по 23 июля 2018 года в Шанхае прошла 7-я международная молодежная выставка науки и техники.

Россия участвовала в составе двух команд из Санкт-Петербурга - команды Санкт-Петербургского губернаторского физико-математического лицея №30 и команды школы №80 Петроградского района.

Представленные петербуржцами проекты "Программируемая кофемашина", "Лодка-сканер" и "Адаптивная система видеонаблюдения" получили дипломы 2-й степени и вызвали живой интерес участников выставки. Дополнительные положительные эмоции посетители петербургской секции выставки получали от предлагаемых к результатам работы кофемашины традиционных российский сушек и конфет.  В соревнованиях по постройке моста, проходивших в рамках выставки, российская команда заняла 2-е место.

Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей №30 представил свой опыт работы по реализации инновационной образовательной программы и свою опытно-экспериментальную работу по подготовке инженеров будущего со школьной скамьи и эффективному сочетанию основного и дополнительного образования.

В дополнение к деловой программе визита петербургские школьники познакомились с культурой Китая. Посетили мастер-классы по народным китайским промыслам, попробовали традиционную китайскую кухню, стали участниками чайной церемонии, приняли участие в творческом конкурсе и играх.

Все вышеперечисленное является важным фактором в развитии дружбы между народами России и Китая, способствует развитию деловых и культурных связей между Петербургом и Шанхаем.

ФМЛ №30 благодарит Благотворительный фонд Темура Аминджанова и Сергея Вильского «Финист» за поддержку команды при подготовке и участии в такой поездке.

Команда ФМЛ №30 заняла два призовых места на Весенних состязаниях роботов

26-27 мая 2018 года состоялись ежегодные Весенние состязания роботов. В этом году соревнования проводились в 20 видах. Ученики трёх команд Робототехнического Инженерного центра ФМЛ №30 приняли участие сразу в нескольких категориях. 

Старшие робототехники с направления Arduino приняли участие в категории «Свободная творческая». Участники вольны придумывать роботов, для которых нет никаких ограничений в заданиях, целях и правилах. Создателей ограничивает лишь их собственный полет фантазии. А победитель определяется несколькими судьями по нескольким параметрам: актуальность, новизна, техническая сложность, работоспособность, презентация, эстетика. Наши робототехники предложили проект Smart-T. Проект представлял из себя футболку с длинным рукавом, в которую интегрирована система датчиков, следящих за показателями организма. Цель проекта предупредить человека о потенциальных опасностях для его здоровья. Для данного проекта подобраны компоненты специально оптимизированные для работы с одеждой (Arduino Lilypad, токопроводящие нити). Система датчиков представляла из себя три комплекса датчиков: температуры, пульса и сутулости. По итогу, учащиеся заняли 3 место в общем зачете! 

Еще две команды принимали участие в категории в категории «Большое путешествие», проводимой на базе Lego Mindstorms. «Большое путешествие» - это комплексная дисциплина, составленная из нескольких классических упражнений, которые робот должен выполнить последовательно и без остановки. В старшей категории роботу предстояло преодолеть следующие препятствия: 

· линия с подвижной помехой 

· лабиринт 

· инверсная линия 

· кегельринг 

Всё это робот должен успеть сделать за пять минут. Одна из двух команда заняла 2 место в этой категории. 

Поздравляем юных робототехников с достойными результатами на заключительных соревнованиях учебного года!

#Главная#Робототехника